Среда, 12.12.2018, 11:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Декабрь » 4 » преемственность ДОУ и школы
20:17
преемственность ДОУ и школы

   Принимая ФГОС, государство устанавливает норму образованности, соответствующую идеалам общества. В документе отражены ожидания социума к уровню образования дошкольников. На эти ориентиры опираются учредители, специалисты, семьи воспитанников ДОУ, общественность. Система дошкольного и школьного образования находит общие точки соприкосновения, становится единым целым.
   Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте. 
   Не всегда педагоги и родители правильно понимают, как плавно и наименее травматично для психики ребенка провести переход между школой и детским садом. Они убеждены, что раннее освоение программы первого класса облегчит их ребенку адаптацию, поможет хорошо учиться. Хотя на самом деле не так уж важно, насколько хорошо ребенок умеет читать или считать. Главное — сформированы ли у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе.

   Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.
   Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.
   Понимание особенностей личности воспитателя и учителя важно не менее, чем формирование интереса к школе. Для многих первоклассников сильным стрессом становится то, что между учеником и учителем должна присутствовать определенная дистанция. В детском саду воспитатель эмоционально ближе к детям, он как бы заменяет родителей во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Такие различия еще более усложняют адаптацию первоклассников, привыкших к психологическому комфорту в отношениях с взрослыми.
Задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования:
•    выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;
•    максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;
•    просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;
•    создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;
•    распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.
   И школа, и детский сад не могут быть закрытыми общественными институтами. Учителя и воспитатели должны отлично ориентироваться в программах подготовительной к школе группы и первого класса школы.
   Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.
   3 Декабря в школе проводилась интерактивная игра "В гостях у сказки" среди первых классов. Были приглашены воспитатели Вольхина Е.В., Гвоздева О.В. Ребята были искренне рады встрече с воспитателями, рассказали о своих успехах в учебе, показали прописи. По итогам игры I и II места заняли команды из 1"Б" класса, учитель Когутовская.Л.Н., III место команда из 1 "А" класса, учитель Козлова С.В. 

 

Категория: Наши новости | Просмотров: 43 | Добавил: raduga-prol | Рейтинг: 5.0/7